Зачем отключают систему SCR (AdBlue, DEF) на дизельных двигателях?

Специалисты Turbo Diesel рассказывают, для чего нужно отключать SCR (AdBlue (AUS32), DEF, ARLA) "МОЧЕВИНУ" для дизельных двигателей грузовиков, специальной и сельскохозяйственной техники.

Введение

В инструкциях пользователя и технических документах некоторых автопроизводителей, где обсуждается вопрос о жидкости для системы SCR, помимо бренда AdBlue можно наткнуться на такие обозначения, как DEF, ARLA или AUS32. В международных технических стандартах жидкость для катализаторов дизельных автомобилей идентифицируется как AUS 32 (для Европы и Азии), DEF (для США) или ARLA (для Бразилии), указывая на содержание мочевины в воде на 32%, предназначенное для использования в дизельных двигателях. Эти обозначения не характеризуют качество продукта, а лишь указывают на конкретные характеристики вещества.


Термин DEF преимущественно используется в США и расшифровывается как "жидкость для дизельных выхлопов" (Diesel Exhaust Fluid). С точки зрения российского варианта, он аналогичен "мочевине для дизельных двигателей". Однако важно отметить разницу между DEF и AdBlue. Качество AdBlue, в отличие от "обычной мочевины для дизеля", также проверяется европейской отраслевой организацией VDA*. В США для контроля качества DEF на местах используется своя система сертификации качества - API Diesel Exhaust Fluid Certification.


Система SCR (AdBlue, DEF) стала важной частью современных дизельных двигателей, используемых в грузовиках, сельскохозяйственной и специальной технике. Эта технология помогает снизить выбросы оксидов азота (NOx), что способствует соблюдению строгих экологических стандартов. Однако в некоторых случаях использование мочевины AdBlue может вызывать неудобства и увеличивать эксплуатационные расходы, что заставляет владельцев задумываться об отключении системы. В этой статье мы обсудим причины отключения мочевины AdBlue, DEF системы SCR, его преимущества и риски, а также целесообразность такого шага в России.

Что такое система SCR (AdBlue (AUS32), DEF, ARLA)?

AdBlue зачем отключать?

SCR-система: Значение для экологии

Является ключевым элементом для соблюдения современных экологических норм. Без неё уровень выбросов NOx (оксидов азота так называемых «лисий хвост») значительно возрастает, что противоречит таким стандартам, как Euro 5, 6. Таким образом, SCR-система позволяет технике функционировать даже в странах с жесткими экологическими требованиями.


Основные компоненты и принцип работы

AdBlue (AUS32), DEF, ARLA. — это раствор, состоящий из 32,5% мочевины и 67,5% воды, который применяется в системе селективной каталитической нейтрализации (SCR) дизельных двигателей. SCR-система впрыскивает раствор в выхлопные газы, где при высоких температурах происходит реакция, преобразующая вредные оксиды азота в безопасные азот и водяной пар.


Основная цель системы

Заключается в снижении выбросов NOx(оксидов азота так называемых «лисий хвост»). Однако его использование требует регулярного обслуживания и дозаправки, что может вызывать технические трудности, особенно в сложных условиях эксплуатации.

SCR (AdBlue (AUS32), DEF, ARLA) зачем отключать?

AdBlue зачем отключать?

Технические сложности

• Проблемы в холодную погоду

Суровые зимы в России могут создавать трудности для системы SCR. При низких температурах жидкий реагент может кристаллизоваться, что приводит к поломкам форсунок и других компонентов SCR.

• Частые поломки и высокие затраты на ремонт

SCR-система требует регулярного обслуживания, а её компоненты, такие как форсунки и катализаторы, подвержены износу. Ремонт этих систем может быть дорогим и сложным.

• Необходимость постоянной дозаправки AdBlue

Для корректной работы SCR-системы требуется регулярная дозаправка жидкого реагента. В удалённых регионах России, особенно в сельской местности, это может быть затруднительно из-за недостатка инфраструктуры. Также, зачастую качество реагента очень низкое.


Экономические факторы

• Высокие расходы на обслуживание

Обслуживание SCR-системы и регулярные закупки жидкого реагента увеличивают эксплуатационные затраты. Поломки и необходимость замены компонентов также приводят к значительным расходам.

• Цены на жидкий реагент в разных регионах

В некоторых регионах России стоимость жидкого реагента может быть выше средней из-за удаленности и логистических проблем, что дополнительно увеличивает эксплуатационные расходы.


Практическая целесообразность

• Низкое качество топлива и жидкого реагента

В некоторых регионах России качество дизельного топлива и жидкого реагента может быть низким, что негативно сказывается на работе SCR-системы и ведёт к частым поломкам.

• Отсутствие инфраструктуры для заправки жидкого реагента

В удалённых регионах владельцы техники могут столкнуться с отсутствием возможностей для регулярной дозаправки жидкого реагента, что делает эксплуатацию SCR-системы практически невозможной.

• Увеличение надёжности техники в сложных условиях

Программное отключение системы SCR может повысить надёжность техники, особенно в условиях сельского хозяйства или строительства, снижая вероятность поломок, увеличивая срок службы, снижая дорогостоящий простой к минимуму

Что будет если отключить систему SCR (AdBlue (AUS32), DEF, ARLA)? Преимущества

отключение ЕГР плюсы и минусы

• Увеличение надёжности техники

Без системы SCR техника становится более надёжной, особенно в условиях низких температур и при использовании некачественного топлива.

• Снижение эксплуатационных расходов

Откючение системы SCR освобождает от необходимости заправки жидким реагентом, что значительно уменьшает текущие расходы.

• Экономия времени на обслуживание

Отказ от системы SCR позволяет избежать регулярных дозаправок и обслуживания системы SCR, что особенно актуально для интенсивно использующейся техники.

• Увеличение мощности двигателя

Некоторые владельцы отмечают небольшое увеличение мощности двигателя после отключения системы SCR, так как устраняются ограничения, связанные с рециркуляцией выхлопных газов.

Стоит ли отключать "мочевину" (систему SCR (AdBlue (AUS32), DEF, ARLA))?

Образец фильтра из бака мочевины,отработал 200 м/ч
Образец фильтра из бака мочевины, отработал 200 м/ч

Отключение SCR может быть оправдано в следующих случаях:

• Отсутствие инфраструктуры для заправки жидкого реагента в удалённых регионах.

• Эксплуатация в экстремальных условиях, где система SCR может часто выходить из строя из-за низких температур, плохого качества жидкого реагента и топлива.

• Снижение расходов на обслуживание и простои, особенно при интенсивной эксплуатации техники.

Самостоятельно отключить систему или обратиться к специалистам?

Программное отключение системы SCR — это сложный процесс, требующий профессиональных навыков. Самостоятельное вмешательство может привести к серьёзным поломкам двигателя и выхлопной системы. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам.


Компания Turbo Diesel предлагает услуги по программному отключению системы SCR. Преимущества обращения к специалистам:

• Гарантия качества: Используются проверенные решения для программного отключения SCR, что минимизирует вероятность поломок.

• Безопасность для двигателя: Отключение выполняется с учётом всех технических требований.

• Экономия времени: Профессионалы быстро и качественно выполняют работу, что позволяет избежать простоев.


Самостоятельное отключение в 99% случаев невозможно, оно связано с высокими рисками. Обращение к специалистам Turbo Diesel обеспечивает надёжное и безопасное отключение системы SCR с минимальными последствиями для техники.


Отключение системы SCR оправданный шаг. Обращение к профессионалам Turbo Diesel, поможет минимизировать риски и избежать проблем с работой техники.

Если у Вас остались вопросы:

При необходимости в консультации и помощи с техникой, свяжитесь с нами любым удобным способом WhatsApp, Telegram, позвоните на номер +7 (951) 005-53-45,
или заполните форму справа. Мы работаем для Вас 24/7.
В течении нескольких минут с Вами свяжется наш менеджер.

Заполните форму для связи

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности.

Читайте также: