Что даст отключение клапана ЕГР(EGR) и удаление сажевого фильтра DPF на дизеле сельхоз и спецтехники, грузовиков?

Что такое клапан ЕГР?

Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation), или клапан рециркуляции отработанных газов, играет важную роль в снижении вредных выбросов в двигателе. Его основная функция заключается в частичном возврате выхлопных газов обратно в камеру сгорания, где они смешиваются с свежим воздухом. Но почему это необходимо, если газы уже прошли процесс сгорания?


В современных двигателях, особенно при частичных нагрузках или на холостом ходу, используется обедненная топливная смесь, содержащая меньше топлива, чем требуется для полного сгорания. Это приводит к наличию избыточного кислорода в выхлопе, который при высокой температуре может реагировать с азотом, образуя токсичные оксиды азота.


Система EGR позволяет снизить уровень вредных веществ, возвращая обработанные газы с меньшим содержанием кислорода обратно в камеру сгорания. Это способствует снижению температуры горения, уменьшению выбросов оксидов азота и предотвращению детонации.

Как работает ЕГР?

При частичных нагрузках или на холостом ходу блок управления двигателя обедняет топливную смесь, уменьшая подачу топлива и увеличивая количество воздуха в цилиндрах. Это позволяет экономить топливо и сокращать выбросы вредных веществ.


Для дизельных двигателей характерно наличие избытка воздуха, особенно при частичных нагрузках. Система EGR возвращает часть отработанных газов обратно во впускной коллектор, снижая температуру горения и уменьшая объем воздуха в цилиндрах. Это приводит к существенному уменьшению вредных выбросов, делая двигатель более экологически чистым.

Система рециркуляции выхлопных газов дизельного двигателя
Система рециркуляции выхлопных газов дизельного двигателя

Для чего предназначен сажевый фильтр DPF(DOC)?

Сажевый фильтр (DPF – diesel particulate filter) предназначен для улавливания твердых частиц и сажи, которые образуются в процессе сгорания дизельного топлива. Он снижает выбросы углеродных частиц в атмосферу и дымность выхлопных газов. Фильтр улучшает экологические показатели автомобиля и способствует сохранению качества воздуха.

Эффективность сажевого фильтра в улавливании твердых частиц и сажи может достигать до 99%. Это значит, что фильтр способен задерживать почти все твердые частицы, которые образуются в процессе сгорания дизельного топлива.

Причины выхода из строя сажевого фильтра

Несмотря на довольно практичную способность сажевого фильтра к самоочищению, нельзя полностью исключить возможность засорения этого элемента. Фильтрующий элемент может забиться под воздействием следующих факторов:

1. Недостаточный прогрев мотора

2. Низкое качество топлива

3. Неполадки, провоцирующие сбой в работе датчиков

4. .Программные ошибки и уход в аварию.

Явными признаками некорректной работы сажевого фильтра являются проблемы с запуском мотора (засоренный фильтрующий элемент создает значительное противодавление на выпуске) и снижение мощности ДВС. К симптомам засорения фильтра также относится шипящий звук, сопровождающий работу двигателя, повышенный расход горючего и нестабильные обороты холостого хода.

Нужно ли удалять сажевый фильтр на дизеле

В случае, если сажевый фильтр слишком загрязнен, он может требовать замены, процедура не из дешевых.

Удаление сажевого фильтра может привести к увеличению выбросов твердых частиц и сажи в атмосферу.

Современные автоТС обычно оснащены системами контроля и диагностики, которые могут обнаружить отсутствие или неисправность сажевого фильтра. Это приведет к появлению ошибок и снижению производительности двигателя.

От чего зависит ресурс сажевого фильтра?

DPF страдает от избытка сажи в газах, который увеличивается по двум причинам: избыток топлива или дефицит воздуха. Это может быть связано с неисправностями топливной системы или недостаток воздуха может устроить владелец, вовремя не заменивший воздушный фильтр. Иногда воздуха не хватает из-за неправильной работы турбины или утечек надувного воздуха.

При исправном моторе фильтр все-равно со временем выйдет из строя из-за естественного износа. Ресурс может сокращается при коротких поездках и постепенного накопления сажи в фильтре.

Что делать при неисправности DPF?

• Замена фильтра на новый – дорогостоящее решение.

• Установка аналога. Очень спорное решение, поскольку в случае установки некачественного фильтра шквал проблем будет только нарастать.

• Физическое и программное удаление сажевого фильтра – решает проблему раз и навсегда.

Последствия удаления сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра без программного отключения приведет к проблемам с системой управления двигателем, ошибкам на приборной панели и возможным техническим неисправностям.

Если сделать правильное программное отключение DPF – то никаких проблем с мотором не будет. Разве что понизится экологический класс автомобиля.

Почему EGR негативно влияет на работу дизельного двигателя?

Почему EGR негативно влияет на работу дизельного двигателя?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) в двигателе внутреннего сгорания может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на его функционирование.


Некоторые негативные последствия использования EGR могут включать:


1. Повышение загрязнения: Рециркуляция может привести к накоплению вредных веществ в двигателе, так как отработанные газы содержат такие компоненты.

2. Рост температуры сгорания: EGR может способствовать увеличению температуры в цилиндрах, что создаёт дополнительную нагрузку на систему охлаждения.

3. Увеличение образования отложений: Введение отработанных газов часто приводит к образованию сажи и нагара, что снижает эффективность работы двигателя.

4. Снижение мощности: Неправильное или неэффективное применение EGR может привести к уменьшению мощности двигателя из-за смешения свежего воздуха с отработанными газами.

5. Увеличение износа: Высокая концентрация нагара и других отложений в двигателе из-за работы EGR может ускорить его износ и сократить срок службы.


Следует подчеркнуть, что правильная настройка и использование системы EGR могут минимизировать её негативное влияние, одновременно улучшая экологические показатели за счёт снижения вредных выбросов.

Что дает отключение/удаление клапана EGR и сажевого фильтра DPF на сельхозтехнике, спецтехнике, грузовиках?

отключение ЕГР плюсы и минусы

Отключение системы ЕГР (системы рециркуляции отработавших газов) на сельскохозяйственной и специализированной технике может вызвать как положительные, так и отрицательные последствия. Давай рассмотрим их более подробно.


  • Существенное повышение мощности (до 20% в зависимости от модели силового агрегата);
  • Увеличение крутящего момента;
  • Улучшение динамики;
  • Снижение расхода топлива.

Правильное программное отключение и удаление системы рециркуляции избавляет от проблем с электроникой и загрязнением коллектора выхлопными газами и сажей, которая попадает и в цилиндры и повышает износ цилиндро-поршневой группы. Неполадки клапана часто становятся причиной перевода двигателя в аварийный режим работы. Его ремонт повышает расходы владельца на содержание машины, отнимает время, увеличивает простой.


Влияние на двигатель

Система рециркуляции отработавших газов за счет повторного попадания в камеру сгорания снижает эффективность этого процесса, что негативно сказывается на мощности автомобиля. Кроме того, клапан ЕГР способствует образованию отложений во впускном коллекторе, оказывает такое воздействие на двигатель:

  • за счет вытеснения воздуха из камеры сгорания отработанными газами увеличивается расход топлива;
  • повторное попадание выхлопа в камеру сгорания способствует образованию в ней нагара. Это особенно интенсивно происходит при использовании топлива низкого качества. Отложения сокращают ресурс двигателя;
  • при заклинивании, зависании клапана технику тяжело завести, так как блокируется процесс сгорания топливовоздушной смеси;
  • неисправный клапан негативно сказывается на работе двигателя, что выражается в неравномерном такте. Это особенно заметно на холостых оборотах.

Больше всего проблем доставляет клапан, зависший в полуоткрытом состоянии. И чтобы найти их причину, необходима профессиональная диагностика. При этом, неизвестно, когда система рециркуляции выхлопных газов выйдет из строя. Она может поломаться в любой момент, например, во время работы машины в поле. Поэтому для обеспечения работы двигателя в нормальном режиме рекомендуется отключать клапан ЕГР.


Несколько важных аргументов за удаление сажевого фильтра:


  • Больше никаких ошибок на экране бортового компьютера;
  • Значительная экономия средств, не нужно покупать новый очиститель;
  • Снижается расход топлива, увеличивается мощность автомобиля;
  • Можно снизить расходы на приобретение масел для двигателя;
  • Не нужно думать о регенерации, крутить двигатель при поездке.

Но и недостатки определенные у этой процедуры есть. При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы вылетит черный дым. Это нормальное явление для машин без «сажевика».

Мифы об отключении системы ЕГР

Существует множество заблуждений относительно последствий отключения клапана ЕГР. Один из распространенных мифов – перегрев поршневой группы, который приводит к ее разрушению. Клапан EGR действительно способствует частичному отведению тепловой энергии, но не является полноценным охлаждающим элементом. Поэтому его отключение не ускорит разрушение поршневой группы.


Считается, что оксид азота при попадании в воздух образуют смог, способствуют обострению заболеваний сердечно-сосудистой системы, что официально не доказано. При этом после повторного поступления части выхлопа в камеру сгорания повышается содержание в них CO (углекислый газ) и CH (метил, который превращается в этан).


Есть мнение, что отключение, удаление системы рециркуляции выхлопных газов способствует отложению сажи на впускном и выпускном коллекторе. Но это очередной миф. На практике доказано, что при нормальной температуре двигателя, отложения на коллекторах не образуются. Тут большое значение также играет качество топлива.

Итоги

Отключение клапана ЕГР не нанесет ущерб двигателю при условии, что работы выполнят опытные мастера. Правильная блокировка системы рециркуляции выхлопных газов дает положительный эффект, не оказывает негативного воздействия на моторесурс двигателя.

Если у Вас остались вопросы:

При необходимости в консультации и помощи с техникой, свяжитесь с нами любым удобным способом WhatsApp, Telegram, позвоните на номер +7 (951) 005-53-45,
или заполните форму справа. Мы работаем для Вас 24/7.
В течении нескольких минут с Вами свяжется наш менеджер.

Заполните форму для связи

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности.

Читайте также: